Monday, 12 May 2014

Пара мыслей про Украину

Смотрю я на все Украинские и около этого новости, забавное у меня складывается впечатление.
Судя по всему, после того как украинские уголовники при поддержке сами знаете кого взяли (а точнее - удержали) власть в Крыму, остальная братва решила "что им тоже надо". Понятно почему, поскольку Януковича с президентского места выперли без возврата и "своего" наверху не стало, а тот, кто будет, "за братву не впишется". Посему уголовники посчитали правильным пойти под большого пахана. В своем роде - стать такими вот януковичами на местах.
Зачем РФ понадобился Крым, да еще официально в ее составе - могу только теряться в догадках. Пока нормального рационального объяснения не придумал. А уж Донбасс с его убыточным углем, который там добыть дороже, чем из-за границы привезти - подавно "нахрен не уперся". Ни выхода к морю, ни каких-то еще хоть призрачных стратегических или экономических выигрышей проблемная Восточная Украина не дает. Нету у нее ничего. Районы много лет дотационные и убыточные, безо всяких шансов на изменение ситуации.
Зато Восточной Украине было бы очень здорово заделаться западной оконечностью России. Особенно, если, как в Крыму, принесших эту территорию "на блюдечке" оставят официально ею руководить. Представьте себе взлет карьеры - из нищей шпаны депрессивного региона (так понимаю, основной доход - угольно-дотационная афера) в управленцы регионом. Тем более, что информация о "сливе бабок" в РФ не доходит только до совсем глухого. Так это ж нехило так: стать официальными лицами не самого последнего ранга, самым легальным образом установить свои порядки и официально "нагнуть" под себя ментов (теперь им менты платить будут, а не они им), да еще присосаться к дотационной российской "сиське" (что они, хуже Кваказа?). Вон, у крымских уже проканало, и бабла из Москвы обещают заслать немеряно... То, что потом за деньги и порядок спрашивать будут - так это потом. Тем более, что про порядок вряд ли кто поинтересуется, потому что в регионах РФ каждый начальник делает что хочет. А братва - пацаны конкретно умелые, никто даже не пикнет! А за бабки... Ну найдут какого-нибудь бухгалтера, который "все оформит как надо". Может наверх откатить надо будет, так они - пацаны правильные, все по понятиям сделают...
Я, конечно, не телепат, но кажется мне, что люди, устроившие события на Востоке Украины, руководствуются именно такими соображениями. И, скорее всего, именно в таких формулировках.
Положение РФ в такой ситуации дурацкое. С одной стороны - кто-то делает все, чтобы отдать (формально, конечно) кусман территории. С другой стороны - эта территория со всеми ее проблемами, голодными ртами и шпаной во главе (значит - в ближайшей перспективе деньги будут идти только в одном направлении - из центра в регион) ну совершенно не нужна. Про сухопутный коридор до Крыма можно рассказывать долго, но "экономическая емкость" этого коридора будет существенно больше любых мостов через Керченский пролив и караванов судов из Таганрога в Севастополь.
И вот уже на этой самой территории прошел референдум, который гласит "А мы теперь ваши!". И просто сослаться на свою конституцию, дескать, это изменение границ и нам надо самим посоветоваться - уже не выйдет. Прецедент с Крымом так просто отмахнуться не даст.
Единственная зацепка, за которую еще можно ухватиться - сослаться на конституцию самой Украины. Заявить, что Крым право на референдум-то имел и все по-закону, а с вами - дело иное. Это будет неправда, потому что Крым по украинской конституции мог проводить референдумы только по внутренним вопросам, но все же лучше, чем совсем ничего. И с этого момента тянуть время, всячески вбрасывая в СМИ как будет плохо если в РФ войдет еще такой "голодный кусок". Пару митингов образовать с лозунгами в стиле "не будет кормить хохлов" и "восточные хохлы - самые опасные, потому что русскими прикидываются". Найти в законе о референдумах, с какой периодичностью они могут проводится (на как можно попозже). На самом референдуме (буде он состоится) задействовать Чурова и строго-настрого ему приказать, что на этот раз большинство голосов должно быть "против"...
Я могу только надеяться, что в правительстве РФ сидят люди не глупее меня и уже сообразили про такой ход...

No comments:

Post a Comment