Я обещался выложить эту статью перед выходными или на выходных, но события в Киеве и Украине целиком отвлекли мое внимание. Все-таки интересно, отделится ли Украина от СССР окончательно, или центростремительные силы возьмут верх над центробежными...
Мои слова не слишком добры но и не слишком злы, Я констатирую факт - Козлы! /Борис Гребенщиков/
В первой части я только обозначил факт того, что едут. Теперь можно переходить к вопросу "почему?"
Об экономике и уровне жизни я еще напишу. Там тема большая, сравнивать можно много и до меня это много кто уже сделал. А вот о причинах, почему в России такая экономика и такой уровень жизни (к слову сказать, очень неровный даже в одной географической точке) стоит сказать.
Экономический рассвет Европы, по большей части, начался в период капитализма. До того момента вся старушка - Европа жила, мягко скажем, плоховато. Моллюсков и лягушек от хорошей жизни есть стали только недавно. До сравнительно недавнего времени это был способ хоть как-то прокормиться. В Америке так вообще вся история сразу с капитализма и стартует.
В РФ капитализма, как такового, нет. Для тех, кто еще изучал работы Ленина и сдавал экзамен по научному коммунизму и истмату, это заявление выглядит странно. Для тех, кто не сильно утруждал себя анализом, тоже. Но это так.
Капитализм подразумевает равенство людей перед законом. В РФ этого не наблюдается. Судебная практика показывает - есть люди, которым можно все. Кроме того она показывает - есть люди, которым нельзя ничего. Как? Очень просто.
Бывшего министра обороны поймали на воровстве. Была доказательная база по составу преступления. И его наказали переводом на другую должность. Подальше от Нерезиновой. В УК такого наказания за подобное преступление не предусмотрено...
К делу Пусси Райот и к самим дамам можно относится как угодно. Сейчас речь не о них. За их действия наказание вообще не предусмотрено в УК. Строго говоря, и в КоАП тоже. Согласно букве закона, они ничего не совершили. Но получили тюремные сроки...
То есть, как к тебе отнесется суд (про закон речь уже не идет) определяется двумя моментами: в какую группу граждан вы входите и как к вам относится группа граждан, которым можно все. Закон, как можно заметить, в данном случае имеет роль не столько решающую, сколько вспомогательную. О равенстве людей перед законом в таком раскладе речь даже не идет. По причине фактического отсутствия.
Ладно. С вопросом беспристрастности юриспруденции разобрались. А что из этого следует?
Следует очень интересная вещь. Если закон ко мне не применим, то я могу его нарушать как хочу. Например - брать, то что понравится. А если кто-то вдруг заявит, что это грабеж и попытается противодействовать то... Правильно! Его можно проигнорировать. Если попытается действовать через суд, то понятно, чью сторону суд примет. А если вдруг попытается сопротивляться как-то иначе, то можно вспомнить о законе, который он нарушит. В крайнем случае, если вдруг человек сможет найти какие-то способы мешать, то его можно просто сделать виноватым... в чем-нибудь.
Кстати о виноватости. Если хорошо разобраться, то практически каждый взрослый гражданин, согласно законам РФ, в чем-то да виноват. Он же налогоплательщик? О, виноват! В чем? А придумаем в чем. По закону РФ налогоплательщик должен доказывать свою невиновность перед ФНС, а не она его вину. Так что вчиним ему требование или что-то в этом духе, а он пусть, как высказался один известный политик "замучается пыль глотать".
Каждый водитель в РФ тоже, как сел за руль, стал виноват. Почему? А потому что, согласно закону, в его крови алкоголя быть не должно. То есть вообще. Совсем. И вам любой врач скажет, что это невозможно в принципе. Потому что некий минимум алкоголя есть в крови даже у тех, кто его никогда в жизни не употреблял и даже не нюхал. Этиловый спирт образуется в человеческом организме. Биохимия у этого организма так устроена. Да, количество мизерное. Но оно есть. Не надо тешить себя надеждой на то, что алкотестер это количество в выдохе "не учует". Во-первых, алкотестеры все равно пока не стандартизированы. Следовательно, они могут показывать спирт хоть в паре от чайника. Во-вторых, при подозрении на наличие опьянения (алкоголь в крови и опьянение по букве закона одно и тоже) инспектора обязаны отправить водителя на медицинское освидетельствование. Как вы думаете, насколько чувствительная аппаратура может быть в стационарных условиях?
Примечательно то, что в РФ это скоро станет уголовным преступлением...
То есть, получается, что некая группа граждан изо всех сил пытается сделать другую часть граждан априори виноватыми. Не перед собой, а перед государством, которые они представляют. При чем, чем представитель ближе к самому верху власти, тем он представительней. Собственно, при определенном сокращении дистанции между человеком и этим верхом, ему даже не требуется представлять государство. Формально. Он все равно относится к той самой группе. Члены которой ни в чем никогда не виноваты.
И так, наблюдаются две страты. Одна - приближенная к государственной власти, другая - как бы этому государству и его представителям должная. Внутри каждой страты есть свое деление, но чем дальше, тем они все меньше и меньше соприкасаются друг с другом.
Собственно, такое положение дел определяется как "сословное общество". И те, кому не повезло оказаться в привилегированном сословии, оказываются в нижнем, то есть - податном. В смысле - подати платит. На которые верхнее сословие устраивает все, что считает нужным. То есть получается, что уплата налогов, это не необходимый взнос на развитие некоего общественного блага, которым пользуется и налогоплательщик, а откуп от того, чтобы этого налогоплательщика не покарали. По сути - уплата дани.
Как я уже упоминал, внутри сословий тоже есть свои деления. Внутри каждой группы возникает небольшая вертикаль власти. А уж если группа большая, то там и социальные слои образуются и более сложные образования. Но как бы высоко по социальной лестнице не поднимался представитель нижнего сословия, он все равно останется представителем именно низа. Купить место под солнцем можно было еще в 90-е или начале 2000-х. На текущий момент практика такова, что как только оборот, а главное - прибыль активов перевалит за определенную сумму, то вы вдруг внезапно обнаружите себя преступником. Хорошо, если вы это обнаружите довольно быстро и вам хватит ума не рассчитывать на "справедливость суда" и тому подобную мифологию...
Понятно, что причина такого "опреступливания" в том, что ваш бизнес показался кому-то слишком хорошим для вас. Остальное - повод. Рейдерский захват, отжим все с помощью административного ресурса и самим ресурсом - уже давно реалии РФ. То, что о них не пишут СМИ, это не делает их менее реальными.
В лучшем случае просто придется платить дань. Уже не официально государству. Это-то с вас возьмут "по-любому". А кому-то. В виде просто налика или покупки чего-то нематериального у неизвестной фирмы, находящейся на каких-то крокодиловых островах. Иначе...
Причем, это есть в центре, это есть даже на глухой периферии. Местные власти легко плюют на закон и делают свое владение подотчетную территорию максимально доходной для себя.
Нормальное феодальное государство с раздачей ленных владений самым главным феодалом феодалам помельче...
Феодалы ездят в цивилизованные страны наслаждаться чистотой и комфортом. При этом видеть там представителей нижнего сословия не очень жаждут. Это как новый признак аристократизма: "И главное - русских никого!"
Уж коль скоро они стали де-факто элитой (уж какой есть), то заодно стали и объектом подражания. Уже представители низшего сословия тоже норовят хвастаться друг перед другом как круто они куда-то съездили и что там соотечественников никого не было. Поэтому поездка была "что надо". И это выражается не только в туризме. Среди эмигрантов то и дело слышу: "Только вы никому не рассказывайте, что здесь хорошо. А то понаедут"
Не так давно, когда на одном эмиграционном форуме я довольно подробно расписал нюансы покупки недвижимости, некоторые его обитатели попытались устроить травлю. Ничего у них из этого не вышло, но реакция со всех сторон примечательная...
Штука в том, что наверное, никто так плохо не относится к себе же самим, как советские люди. Их (и это чуть ли не больше половины приехавших) очень, понимаете, беспокоит, что кто-то еще приедет в то место, которое они определили для себя если не райским, то куда лучше чем то, откуда они приехали. Дело не в том, что те у них могут что-то отнять. Бред это, честно говоря. Не могут даже гипотетически. А в том, что приехавшие могут оказаться в чем-то успешнее. И вот это уже приехавших и как-то обжившихся буквально заводит. По-крупному гадить, конечно не будут. Побоятся. Но прижать информацию, спровоцировать на какие-то поступки из которых могут произойти неприятности, о которых новенький может просто не знать - это пожалуйста. Если у кого-то из соотечественников появляется возможность тебя где-то "придержать" многие из них этим радостно пользуются.
Кстати о придерживании.
Полагаю, что вахтерство - один из главных бичей России. Почему-то именно русские стремятся иметь и всячески использовать хоть малюсенькую власть над окружающими. Если он имеет право тебя не пустить - он это сделает. Еще когда у меня был бизнес в РФ, произошел один симптоматичный случай.
Это было уже где-то на второй год, когда правительство взялось мотать туда-сюда выходные - праздничные - рабочие дни, дабы не разбивать рабочие недели. И надо было такому случиться, что один из дней, когда ко мне в офис должны были прийти клиенты, выпал на какой-то из таких дней - вроде как суббота, а вроде и нерабочая.
Я приезжаю в офисный центр где-то минут за пятнадцать до появления клиентов, вхожу в подъезд. На меня, с трудом оторвавшись от телевизора, взирает охранник и задает сакраментальный вопрос: "А вы сегодня работаете?" Я утвердительно отвечаю и пытаюсь пройти. Он пытается меня остановить. Я тычу ему в пропуск, где написано, что я генеральный директор. "А, ну да, - соглашается охранник, - по инструкции генеральному директору можно всегда"
Я тихо фигею. Здоровый мужик, комфортно сидящий на заднице и получающий за это мои же деньги, решает, могу я войти или нет в помещение, за которое плачу больше чем он зарабатывает! Ладно. Объяснять мужику как он не прав, у меня нет ни времени, ни желания. Я предупреждаю о том, что у меня минут через десять придут клиенты и собираюсь пройти к себе. Не тут то было.
"Не, - говорит мне охранник, - на клиентов в выходной день нужно список. Там должна быть подпись моего начальника. Без этого я их пускать не имею права"
Я пытаюсь выяснить, а в чем, собственно проблема-то? День официально как-бы "субботний". По трудовому календарю выходным не считается (и это официально было именно так). И к тому же, каким образом подпись его начальника, если он этих людей в глаза не видел и даже первый раз видит как их зовут именно в этом списке, который он, типа, должен подписать? И безопасность чего эта подпись, или ее отсутствие, обеспечивает?
Ну охранник только мычит про свое начальство, старшего смены, что, дескать, если он разрешит, то тогда он пустит моих клиентов. А время утекает...
В результате я вынужден нестись в соседний подъезд здания, выискивать "старшего смены" и пояснять, что его подчиненный, получающий деньги в том числе и с моей ох и недешевой аренды, элементарно мешает мне зарабатывать деньги, для чего я и снимаю в этом здании офис. В ответ он мне начал рассказывать сказки про "режимный объект", "систему пропусков", "святость выходных", "сверхурочную работу"... Где-то на этом пункте я уже понял, что этот отставник попросту не понимает, откуда берется его зарплата и стал набирать номер того, кто ему эту зарплату платит - генеральному директору управляющей компании. Благо, его мобильный у меня был.
И только когда на этого "старшего смены" обрушился "гром с неба" через три начальственных этажа сверху мои клиенты (уже к тому моменту подъехавшие) смогли пройти...
Думаете, советские люди, выехав за рубеж оставляют страсть к вахтерству где-то там за спиной и в прошлом? Нет...
За больше чем полгода проживания за рубежом я только один раз попал на вахтера. Знаете где? На входе в посольство РФ! Перед входом на улице стоял нанятый посольством абориген, снабженный тетрадкой и блокнотиком. Он вел очередь желающих получить визу в РФ. Какая-то хрень затевалась, на которую хотело попасть куча желающих... Но мне-то виза не нужна! Я размахиваю своей красной книжицей, с которой меня, по-идее, должны пустить на территорию посольства по первому требованию, пытаюсь пройти и... меня не пускают! Вот так. Ни тебе посольства, ни тебе консула. А рядышком у забора толчется еще несколько таких же из РФ и ждут, когда же их соизволят принять...
Пока я там стоял, я люто завидовал американцам, немцам, британцам, французам... Черт! Я завидовал гражданам всех нормальных государств, которые проходили на территорию посольств своих государств в Москве, просто махнув перед охраной своим паспортом. Гражданину РФ мало быть гражданином РФ, чтобы сделать так же. Ему для этого еще требуется быть гражданином нужного сорта.
Поэтому, уезжая из РФ мы часто ловим себя на том, что не хотим иметь ничего общего с тем, что остается там. Ощущение может быть неприятно, но оно смутно. Но осознание себя кем-то вроде крепостного вызывает острое желание покончить с этим как можно скорее и никогда к этому не возвращаться...
No comments:
Post a Comment