Wednesday, 13 November 2013

Живопись - сколько стоит хобби? - Студия Ольги Шматовой

"Живопись - сколько стоит хобби?" - занятная статья от профессионального художника - Ольги Шматовой.
Первый человек, которому хватило пороху расставить точки над Ё в вопросе "че-то делать нечего, а не пойти ли мне порисовать?"
Вообще, даром что статью писала женщина, сравнительный анализ дан хорошо. Конкретные суммы входа не указаны, но если у человека мозги есть, то он и сам сообразит сколько что будет ему стоить. Заодно понять - потянет он или нет. Потому что живопись (да и изобразительное искусство вообще) - действительно занятие для любителей сродни элитному клубу. Что-то типа гольфа или верховой езды. Просто это далеко не все понимают. Зато в ее статье четко становится понятно, почему живопись - занятие аристократов или профессионалов.
У нее на сайте есть еще одна статья - "Размышления о современном искусстве" . Как пишет сама Ольга, она сначала написала ее. Потом, когда для каких-то особо упрямых людей ее оказалось недостаточно, она написала и ту статью, с ссылки на которую начинается эта заметка.
Возможно, она несколько переоценивает стоимость входа в живопись... Мне сложно судить, я с этой темой терся рядом много, но все как-то именно рядом, не погружаясь. Но на фоне охреневших любителей халявы, считающих, что их в каждое дело должны за ручку привести и еще подъемных дать, тогда они, так и быть, согласятся жопу приподнять, статьи правильные. Дадут малость просраться.
Особенно порадовало, что женщина (мужики! нам должно быть стыдно за молчание!) не побоялась называть лохами всяких покупателей рисованных постеров, помазанных художественными лаками отпечатков на холсте и тому подобных "шедевров" типа джоконд, мазанных китайцами в промышленных масштабах. Ну а как еще называть человека, покупающего заведомую подделку? Сильно оборотистым, что ли? Просто сейчас развелось изрядно народу, не отличающих покупку телефона от произведения искусства. В прочем, эта самая "почти настоящая живопись" так называется только у тех самых граждан, которые это покупают...
Ширпотреб был всегда. Просто сейчас его выдают за нечто, способное заменить по-настоящему ценное и уникальное. Вот это мне и не нравится. Кому нравится - пусть покупает. Его дело как свои деньги выбросить. Только пусть не втирает мне, что он купил нечто ценное и шедевральное. Кстати говоря, у китайцев есть их традиционные вещи, которые действительно ценны и интересны. Но для их оценки и покупки требуется квалификация несколько большая, чем для покупки постера...

No comments:

Post a Comment