Статью о мошенничестве поправят под силовиков | |
Следователей не будут уголовно преследовать за незаконное возбуждение уголовных дел по экономическим статьям. Депутаты решили не включать такую норму в число поправок в статью «Мошенничество». Бизнесмены добились лишь небольших уступок по проекту закона. ... Читать далее > | |
Суть "басни" такова: никто в правительственных кругах не собирается ослаблять юридическую удавку, накинутую на шею предпринимателям. Все прочее - досужие рассуждизмы, коими можно развлекаться сколь душе угодно и которые ранее изложенной сути не меняют.
Предположим, я сгущаю краски. На самом деле правительство просто стремится оградить доходы и имущество граждан, а так же государственную экономику (или госпредприятия?) от посягательства разнообразных экономических паразитов. Надеется государство на зоркий глаз и интуицию следователей, доверяет им как профессионалам и как людям. Представили, да?.. Вроде бы все идеально, но все-же не так. А "не так" показывает жизненный опыт, говорящий: "неподкупных и беспристрастных сотрудников органов не так и много, и встречаются они не так часто, как хотелось бы", "был бы человек, а статья найдется", "то что вы не сидите, это не ваша заслуга, а наша недоработка"...
Не доверяют граждане государству. А государство не доверяет им.
Какие законы тут не принимаются, государство к каждому гражданину относится как к преступнику, который еще не попался. Иначе, зачем так жестко ограничивать возможности к приобретению оружия и (а это, пожалуй, главное) самообороне? Кто-то подсчитал, что сотрудников МВД к гражданским в РФ 1/118. Замечу, что если это так, то власть РФ доверяет своим гражданам меньше, чем III Рейх жителям прифронтовых зон на захваченных территориях, там отношение было 1/120.
Бизнес не доверяет власти чуть больше, чем простые наемные работники. Потому что его чаще "стригут", "обдирают", "прибивают" и отбирают. В 90-е это делалось незаконно. Сейчас такие действия совершаются если и с нарушением закона, то настолько тонкого, что доказать сам факт нарушения становится сложно. Каждый бизнесмен, выросший больше, чем простой "ларечник" в курсе темы, да и написано про то уже немало, заниматься рерайтом на эту тему я не буду.
Пока получается что депутаты оставляют в новом законе возможность применения уже отлаженных рэйдерских схем, а какие-то схемы упростятся...
А сейчас перейдем к самому интересному. Так сказать, от частного случая к общей картине.
С нового, 2013-го, года все юридические лица, сидящие на УСН, будут обязаны вести бухучет в полном объеме. Другими словами, с этого момента упрощенной у них останется только система налогообложения. Значит каждое мелкое ООО (а они есть из двух человек и даже из одного генерального) будет обязано иметь штатного бухгалтера, ведущего счета и таскающегося по отделениям ФНС и фондам с разноколиберной отчетностью. И этой отчетности очень даже немало. А еще они должны будут ежегодно сдавать Баланс... Хлопотно, геморно и затратно...
А еще с того же самого 2013-го года депутаты хотят сделать так, чтобы все ИП - "упрощенщики", являющиеся работодателями, платили в ПФР взносы из расчета не 1 МРОТ, а 2 или 2,5... Кроме того прошел слушок, что такой же данью (а как это еще называть, если с вас под угрозой судебного преследования вымогают деньги, не являющиеся налогом и при этом которые вы никогда не увидите?) собираются обложить и ИП, работодателями не являющимися. То есть - тупо увеличить поборы с тех, кто ведет дела исключительно на свой страх и риск, рискуя своим имуществом, и, как минимум - зарабатывающих на себя и свою семью, как максимум - дающие работу и заработок другим людям.
В результате таких "усовершенствований" энное количество мелких предприятий сначала поднимет цены, а потом просто закроется. Кому-то закрыться "помогут". Часть ИП распустит работников и или будет с ними в неформальных отношениях, или в партнерских (ИП-ИП). Если слух о увеличении поборов с "самозанятых" подтвердится, то это будет означать массовое закрытие регистраций этих ИП и переход их "в тень". Там же окажется и изрядная часть специалистов из микро-ООО.
Вот, спрашивается, зачем так осложнять жизнь мелкому и микро бизнесам, понуждая их переходить на нелегальное положение? А тут на ум приходит новый готовящийся закон, позволяющий "прихватывать" за "экономические преступления" и без наличия потерпевших. Ведь как будет удобно "закрутить ласты" практически каждому экономически самостоятельному гражданину! И масса таких вот самостоятельных сразу становится уязвимой, а значит - управляемой. Если вспомнить, кто был на той же Болотной, то начинает казаться, что все это затеяно с двумя целями: месть ("а нечего борзеть!") и контроль ("чтобы не борзели")...
No comments:
Post a Comment