Thursday, 2 January 2014

России не светит. Часть третья. Потемкинские деревни

С наступившим Новым Годом! Желаю счастья и чтобы проблемы любого государства, в котором вы живете, касались вас как можно меньше. А еще, чтобы окончание праздников не стало шоком...
Есть в выходных и праздниках один положительный момент - появляется возможность доделать что-то такое, до чего в рабочее время руки не доходят. Особенно что касается текстов. Вот так мне и удалось наконец-то написать третью статью о том, что России в будущем мало что "светит" и, главное, почему...

В недавно глухой местности императрица увидела множество строений, войска, процветающее население. Предстал её взору и Черноморский флот в Севастополе. Эти достижения удивили не только государыню, но и представителей иностранных дворов, которые путешествовали вместе с ней, а также присоединившегося к ним инкогнито австрийского императора Иосифа II.

/Википедия /

Быть или казаться - постоянный вопрос современного человека. А еще это постоянный вопрос государства. И если в человеческом обществе больше доверия к "быть", то в государственной политике к "казаться". Чем более воинственно настроено государство, тем более оно склонно казаться. Причину этого еще более двух с половиной тысяч лет тому назад описал величайший военный мыслитель Сунь Цзы в своем трактате "Искусство войны". Описал очень емко, одной строчкой: "Война - пусть обмана"
Я тут не буду строить версии по поводу того, с кем воюет или пытается воевать РФ. Это не суть важно. Я же пишу про эмиграцию, а значит про внутреннее положение дел. И к сожалению, вот на это внутреннее положение как раз и влияет тот самый обман, который путь войны.
Про подготовку к олимпиаде в Сочи не писал разве что ленивый. Особенно позабавило то, что за непоказ фильма о том, что там творится, авторам фильма предложили взятку! Чем дело закончилось - не знаю, но сам факт чрезвычайно потешный.
А вот по поводу тех, кто будет "держать декорации" этой самой потемкинской олимпийской деревни совсем не смешно - http://pikabu.ru/story/sochi_podgotovka_k_olimpiade_1587719 . Поражение в правах для удобства кого-то там - дело нехорошее.

Правда, про сортность людей в РФ я уже писал во второй части.
С экранов вещают бодрые реляции, которые, если их собрать в кучу, создают впечатление о том, что в РФ все просто замечательно, а остальные места Земли - просто задница. И про экономику РФ, которая (когда-то, как-то и почему-то) преодолела кризис тоже рассказывают тоже потрясающие вещи. Вероятно, это про какую-то другую РФ. Не ту, где закрылась (а скорее - ушла "в тень") примерно треть миллиона ИП, а регистрация стартапа в его самом начале может увеличить издержку до состояния "не полетит". Что самое удивительное, часть людей (включая и кое-каких моих знакомых) в это верит.
Возможно, верящие люди просто невнимательны. Они просто не замечают, что фасады домов на парадной улице слегка покачиваются от ветра. Как это было на Дальнем Востоке во время очередного саммита. Лучше бы таким изображением фасада и ограничились. Дешевле бы вышло. Но зачем-то потребовалось строить огромный комплекс на острове, который никому из местных нафиг не уперся, да еще мост к этому острову. Комплекс стоит "мертвым грузом" и (если верить очевидцам) уже вполне себе бодренько разрушается. Проезд по мосту закрыт. Дорога, построенная к саммиту уже пришла в полную негодность... Куча денег выброшена на ветер только для того, чтобы произвести на азиатов впечатление?Вполне возможно.
Хотя, возможно, игра еще тоньше. Ну глупо же предполагать, что тогдашние гости за новостями не следят и у каждого из них нет кучи аналитиков, постоянно собирающих и фильтрующих информацию. А когда об этом думаешь, то невольно вспоминается сравнительно недавно написанное произведение, успевшее стать классикой:
"...Теперь клиент хочет показать большим мужчинам, которые внимательно следят за происходящим на экране и в жизни, что он может взять и кинуть миллион долларов в мусорное ведро. Поэтому чем хуже его реклама, тем лучше. У зрителя остается ощущение, что заказчик и исполнители – полные кретины, но тут, – Ханин поднял палец и сделал мудрые глаза, – в мозг наблюдателя приходит импульс о том, сколько это стоило денег. И окончательный вывод про заказчика оказывается таким – хоть он и полный кретин, а бизнес у него так идет, что он может пустить в эфир любую байду много-много раз. А лучше этого рекламы быть не может. Такому человеку в любом месте дадут кредит без всякого скрипа. "
/"Поколение П" Виктор Пелевин/
Но как бы замысловато не строились потемкинские деревни, куда выгоднее было бы получить тот же самый эффект, изобразив серьезную космическую программу. По крайней мере, это дало бы возможность развивать новые технологии. Но в РФ, к сожалению, сейчас ни космическая программа (жалкое использование технологий, которым уже перевалило за полвека, приправленных импортной электроникой - не программа, а ерунда какая-то...), ни новые технологии невозможны. Почему? Об этом надо будет написать отдельную статью...

No comments:

Post a Comment